Введение

Я выбрала тему «прическа в готическом стиле» потому, что мне кажется что это очень актуально в мире современного парикмахерского искусства. Прическа - основной элемент стиля, так как она является важным акцентом в образе.

Целью моей дипломной работы стало создание образа молодой девушки с причёской в готическом стиле. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • 1. Проанализировать основные тенденции в парикмахерском искусстве и готическом стиле.
  • 2. Подобрать модель.
  • 3. Выбрать образ готической прически.
  • 4. Выполнить окрашивание в соответствие с индивидуальными особенностями модели.
  • 5. Подстричь модель.
  • 6. Сделать причёску в выбранном стиле.
  • 7. Подобрать наряд и аксессуары для образа.
  • 8. Завершить образ при помощи макияжа и аксессуаров.

Анализ основных тенденций в парикмахерском искусстве

История готического стиля

Слово "готика" происходит от итальянского слова "gottiko" - буквально "готский" , по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 - 15в.) и стал последним этапом искусства этого времени.

Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.

Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу тонкую косичку, уложенную в форме полукруга - петли, по ней можно было определить цвет волос.

Прическа "рыцарские косы" почти исчезла, на смену ей с изменением форм головных уборов появляется другая - тоже из кос, но уже закрученных над ушами в виде "улиток", которые покрывались модным в то время украшением в виде выпуклого полушария или щитка. Называлось оно темплет.

В 13 - 14 веках горожанки и знатные дамы начали носить горж, по форме представляющий собой цилиндр или трубу, достаточно высокую, внизу края убора расширялись, сзади на затылке делался небольшой разрез.

Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15 веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия "сахарная голова", "паруса". Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.

В 1395 году Елизаветой Баварской был введен в моду головной убор Эннен. Считалось, что эннены африканского происхождения. Эннен имел форму усеченного конуса на картонной и проволочной основе. Поверх каркаса натягивали ткань.

Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.

Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов - своеобразных карикатур на готические соборы.

Бургундская мода создает также "рогатый" чепец с боковыми золочеными сетками на ушах и высокие чепцы разной формы , которые зависели от каркаса и расположения тонких прозрачных вуалей. Носили также венцы, разнообразные сетки.

В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей.

Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.

Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.

На портретах Яна ван Эйка, Лукаса Кранаха Старшего. витражах соборов можно увидеть женские лица с неестественно высокими лбами, выщипанными бровями и ресницами. Дамы пользовались пудрой, помадами, розовой туалетной водой, маслами, привезенными из восточных стран, духами.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >