Тормозная камера с энергостимулятором

Устройство камеры

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов. Камера состоит из двух частей: мембранной бесфланцевой тормозной камеры и пружинно-пневматического цилиндра. Мембранная камера выполняет функции исполнительного органа рабочей тормозной системы, а пружинный энергоаккумулятор в зависимости от управления может быть исполнительным органом:

  • а) запасного тормоза - при регулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины с помощью крана со следящим действием;
  • б) стояночного тормоза-при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины без следящего действия;
  • в) аварийного тормоза-при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины вследствие повреждения пневматического привода или его частей. Температурный интервал камеры -45...+ 80° С.

Устройство и работа камеры (рис.7).

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором1 - корпус; 2 - толкатель; 3 - кольцо уплотнительное; 4 - труба; 5 - поршень; 6 - уплотнитель

Рисунок 7 - Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором1 - корпус; 2 - толкатель; 3 - кольцо уплотнительное; 4 - труба; 5 - поршень; 6 - уплотнитель;

7 - цилиндр; 8 - пружина; 9 - винт; 10 - бобышка; 11, 15 - патрубки; 12 - шланг; 13 - упорное кольцо; 14 - фланец; 16 - мембрана; 17-диск; 18 - шток; 19-возвратная пружина;

I-подвод сжатого воздуха в рабочую камеру; II - подвод в пружинный энергоаккумулятор

При движении автомобиля сжатый воздух из воздушного баллона с помощью ручного крана управления стояночным тормозом постоянно подводится через вывод I в подпоршневое пространство. Поршень 5 с трубой 4 и толкателем 2 находится в верхнем положении, силовая пружина 8 полностью сжата.

При выпуске воздуха из-под поршня 5 пружина 8 разжимается и поршень перемещается вниз. Толкатель 2 через мембрану 16 воздействует на шток 18, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг и разжимной кулак тормозного механизма. Происходит затормаживание автомобиля. При оттормаживании автомобиля сжатый воздух поступает через вывод I под поршень 5. Поршень вместе с трубой и толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 19 вернуться в исходное положение.

 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   Загрузить   След >