Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrow Маркетинг arrow Организация торгово-технологического процесса в магазине

Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей»

Ситуация 1. Покупатель приобрел в магазине "Мир мебели" прихожую. При установке мебели в квартире был обнаружен брак. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить мебель на качественную. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

Как следует поступить в этой ситуации потребителю?

В соответствии с п. 1 ст. 21 . В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При отсутствии у продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, должны заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. По требованию потребителя продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны безвозмездно предоставить потребителю с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет, а также за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Ситуация 2. Покупатель на следующий день после покупки коробки шоколадных конфет обратился в магазин с требованием расторжения договора купли-продажи, поскольку приобретенные конфеты оказались с просроченным сроком годности и стали жесткими. Администрация магазина отказала покупателю в удовлетворении его требований, так как он не предъявил кассового чека.

Кто прав в данной ситуации?

В соответствии со ст. 18 п. 5 Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Ситуация 3. Покупательница решила приобрести магнитофон и обратилась к продавцу с просьбой о консультации по выбору модели, но продавец не смог квалифицированно дать консультацию по данному вопросу.

Что делать в данной ситуации?

В данной ситуации можно воспользоваться ст. 10 п.п. 1 и 2 . Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Ситуация 4. Покупательница в отделе парфюмерно-косметических товаров магазина попросила продавца продать ей крем для нормальной кожи. Продавец порекомендовала ей один из видов импортного крема, аннотация к которому была на английском языке. Однако продавец была уверена в назначении крема и покупка состоялась. После нескольких дней применения крема кожа стала очень сухой и в некоторых местах начала шелушиться.

Как Вы расцениваете данную ситуацию?

Рассмотрев данную ситуацию пришли к выводу, что в соответствии со ст. 8 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). . Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли - продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

 
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
< Предыдущая   СОДЕРЖАНИЕ   Следующая >
 

СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ
Организация торгово-технологического процесса в магазине
Введение1. Организация и технология товароснабжения розничных торговых предприятий1.1 Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения1.2 Формы товароснабжения розничной торговой сети1.3 Организация и технология завоза товаров на розничные торговые предприятия1.4 Определение форм товароснабжения в магазинах продовольственными товарами2. Классификация, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли2.1 Классификация и функции розничных торговых предприятий2.2 Специализация и типизация магазинов2.3 Торговые сети и основные принципы размещения магазинов3. Торгово-технологическое оборудование магазина3.1 Мебель для торговых залов магазина3.2 Торговый инвентарь3.3. Торговое холодильное оборудование3.4 Торговое измерительное оборудование3.5 Контрольно-кассовое оборудование3.6 Выбор торгового оборудования для оснащения магазинов4. Устройство и основы технологических планировок магазинов4.1 Требования к устройству магазинов4.2. Состав и взаимосвязь помещений магазина4.3 Устройство и планировка торгового зала и помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже4.4 Санитарно-техническое устройство магазина4.5 Определение торговой площади магазина с помощью метода анализа съема товарооборота с единицы торговой площади зала4.6 Состояние схемы технологической планировки магазина5. Организация торгово-технологического процесса в магазине5.1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине5.2 Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазин5.3 Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже5.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале5.5 Организация и технология розничной продажи товаров5.6 Услуги, оказываемые покупателям магазина5.7. Изучение нормативных документов по приемке товаров по количеству5.8 Решение ситуационных задач по приемке товаров по количеству5.9 Изучение нормативных документов по приемке товаров по качеству6.1 Практическое занятие по изучению Закона РФ "О защите прав потребителей"6.2 Ситуационные задачи по Закону РФ «О защите прав потребителей»7. Основные правила розничной торговли и эксплуатации контрольно-кассовых машин7.1. Правила продажи отдельных видов товаров7.1.1 Общие положения.7.1.2 Особенности продажи продовольственных товаров.7.1.3 Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви.7.1.4 Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения.7.1.5 Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров.7.1.6 Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов.7.1.7 Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.7.1.8 Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения7.1.9 Особенности продажи животных и растений.7.1.10 Особенности продажи товаров бытовой химии.7.1.11 Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов.7.1.12 Особенности продажей оружия и патронов к нему7.2. Правила продажи алкогольной продукции7.3. Правила работы предприятий розничной торговли7.4. Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин7.5. Санитарные правила торговых предприятий8. Учебные экскурсииЗаключениеСписок используемой литературы